Вышел из печати первый периодический номер за 2024 год научного журнала «Новая экономика».
Вышел из печати первый периодический номер за 2024 год научного журнала «Новая экономика».
Его можно открыть в формате PDF по этой ссылке.
Авторский экземпляр журнала можно получить в редакции по адресу
г. Минск, ул. Калинина, д. 7, оф. 26-5
(предварительно позвонить по телефону +375 29 1488074).
Содержание
Экономика
С.С. Полоник, М.А. Смолярова. Направления повышения
эффективности сельского хозяйства Республики Беларусь.................5
А.А. Хорошевич. Национальный сегмент цифровых транспортных
железнодорожных коридоров: ключевые элементы
и особенности функционирования................................................. 10
Н.С. Ананенко, М.А. Зайцева. Влияние дискуссионности
финансовой науки на организацию страхового дела........................ 17
Ю.М. Уласевич. Уточнение сущности и содержания категории
≪финансовые ресурсы≫ коммерческой организации......................... 23
Е.В. Ермакова. Государственное управление инвестициями
с учетом инновационного развития экономики................................ 32
А.И. Чигрина. Уточнение субъектной структуры рынка коммерческой
недвижимости в условиях цифровой трансформации....................... 38
Н.Н. Евсейчикова. Генезис и эволюция развития подоходного
налогообложения населения на территории Республики Беларусь..... 47
Е.Д. Рабцевич. Региональные особенности функционирования
маркетплейсов в Беларуси............................................................ 53
М.В.Миленин.Протекционизм в экономической политике
развивающихся стран................................... 63
Хуан Чжэндо. Основы современной теории эффективного
управления предприятиями, рыночными отношениями
и логистическими бизнес-продажами............................................. 68
Ю.С. Олесиюк. Адаптивная система оценки интеллектуального
капитала высшего учебного заведения............................................ 75
Н.Н. Евсейчикова. Налоговые льготы как способ воздействия
подоходного налога с физических лиц на решение
социальных задач........................................................................ 84
Е.В. Хмель. Состав и классификация объектов недвижимости................ 90
О.А. Кукса. Доверие в экономике: о важности вопроса
и сложности измерения................................................................ 99
Д.О. Тихонович. Маркетинг в эпоху цифровизации: трансформация
инструментов в белорусском высокотехнологичном секторе.............105
Г.Г. Виногоров. Современные проблемы высшего образования
в РБ в контексте устойчивого развития белорусской экономики......110
Фэн Жонань. Анализ рыночных тенденций в автомобильной
промышленности и специфики реализации финансовых
стратегий международных компаний............................................119
Н.Э. Чубарова. Генезис оборотного капитала и трактовка
его сущности в современных условиях..........................................129
А.В. Бондарь, А.А. Бажина. Некоторые тренды рынка труда
в условиях цифровизации экономики...........................................137
Ю.В. Ильина. Система государственного заказа: организационно-
экономический механизм закупочного процесса
и инструменты совершенствования...............................................147
О.С. Голубова. Оценка финансовой доступности жилья и уровня
государственной поддержки жилищной сферы: новые подходы.......155
О.С. Голубова. Теоретико-методологические основы
стоимостного инжиниринга в строительстве...................................164
Г.А. Доронкевич. Валютный рынок: экономическая сущность
и тенденции развития..................................................................174
А.М. Курцевич. Методологические аспекты использования
основных инструментов платежного баланса
для исследования национальной экономики...................................182
А.Г. Карапетян. Формирование единого научно-технологического
пространства СНГ: потенциал участников,
механизмы реализации и стратегические ориентиры ......................195
Л.А. Перепелица. Эволюция управленческой деятельности
к цифровизации.........................................................................204
Аль-Чаллаби Саад Хади Манхал, И.А. Карачун.
Стратегии развития электронного бизнеса
и электронной коммерции в арабском мире...................................213
Е.В. Курьян. Тенденции развития маркетинга
электронной торговли в ЕАЭС.....................................................221
О.Н. Ерофеева, Юй Байнин, Гао Юань. Развитие стратегической
корпоративной социальной ответственности
и ESG-трансформация: драйверы и стимулирование
для повышения конкурентоспособности........................................227
Аль-Чаллаби Саад Хади Манхал, И.А. Карачун.
Современные финансовые технологии и их влияние
на экономический и финансовый секторы.....................................238
Д.С. Крюкова. Принципы размещения центров обработки данных
в условиях развития электронной экономики.................................247
А.Г. Боброва, О.Ю. Мурашко, У.В. Кот. Социально-экономические
аспекты внутрисемейного разделения труда и их влияние
на репродуктивные установки......................................................255
В.В. Саевич. Структурные циклы и кризисы в социальной среде
Республики Беларусь..................................................................263
Экономика Китая
Вэй Вэнь. Регионализация внешнеторговой стратегии Китая..................271
Вэй Вэнь. Динамика внешнеторговой стратегии Китая
и рекомендации по ее совершенствованию.....................................282
I.S. Palonik, Mu Changxia, Fuqiang Guo. Impact of digital
healthcare transformation on public health outcomes in Сhina
a data-driven predictive analysis....................................................295
Yue Gongzheng, Yuelong Zhang. Personal account reform of social
endowment insurance for urban and rural residents
in Сhina and international policy implications.................................304
Е.В. Преснякова. Система организации и управления научной
и научно-технической сферой Китайской Народной Республики
и адаптация опыта для Республики Беларусь................................314
А.А. Пилютик, Мэн Цзялян. Китайская модель социальных
инноваций: технологии, государство и общество............................322
Общество
А.М. Захаров. Структурная упорядоченность политической рекламы
в электоральных процессах.........................................................330
Б.С. Войтешенко. Влияние загрязнения подземных
и поверхностных вод на экологию и здоровье человека..................335
В.В. Ермоленков. Факторы разрешения проблемы перехода
к устойчивому развитию в условиях реконфигурации
мир-системы..............................................................................345